ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ

1997 году ОНЭКСИМ БАНК продолжил работу по расширению перечня предоставляемых услуг при неизменно высоком качестве обслуживания клиентов. Последовательное внедрение современных банковских технологий, новых форм и методов обслуживания клиентов подчинено одной цели – сделать сотрудничество клиента с банком максимально эффективным и удобным.

Подтверждением дальнейшего развития ОНЭКСИМ БАНКА как универсального финансового института стал его выход в 1997 году на рынок розничных операций. Сотрудники банка, предлагая услуги физическим лицам, стремились сочетать гибкую тарифную и кредитную политику, взаимовыгодные схемы движения денежных потоков, разнообразные банковские инструменты, элементы финансового и налогового планирования. Это позволило обеспечить высокое качество услуг, привело к увеличению объема финансовых операций, осуществляемых клиентами, и в конечном итоге – к расширению клиентской базы.

Число клиентов ОНЭКСИМ БАНКА выросло за 1997 год более чем в 1,5 раза. Объем обработанных банком платежей клиентов увеличился в 4 раза и составил 300 трлн рублей (здесь и далее: без учета деноминации) и 15 млрд долларов США. Остатки на счетах клиентов на 1 января 1998 года составили 8 212 595 млн рублей.

В настоящее время клиентами ОНЭКСИМ БАНКА являются крупнейшие предприятия нефтяной, газовой и химической промышленности, металлургические и оборонные предприятия, предприятия по добыче драгоценных металлов и алмазов, а также ведущие внешнеторговые объединения.

Структура клиентов ОНЭКСИМ Банка
Репутация ОНЭКСИМ БАНКА как стабильно работающего кредитного учреждения позволила ему существенно расширить географию своей деятельности. В настоящее время значительное число региональных предприятий и организаций пользуется финансовыми, техническими и информационными услугами, предоставляемыми банком на уровне мировых стандартов.

Взаимоотношения с клиентами банк стремится строить на прочной основе, следуя стратегии перспективного развития, предусматривающей установление долгосрочных взаимовыгодных контактов с клиентами, а также индивидуальный подход к каждому из них.

Большое значение придается дальнейшей оптимизации работы с клие-нтами, прежде всего обеспечению максимальной оперативности и качества традиционных банковских услуг. Учитывая производственные и финансовые особенности каждого клиента, ОНЭКСИМ БАНК предоставляет юридические и информационные услуги при принятии им решений по различным финансово–экономическим вопросам, в том числе и по вопросам эффективного вложения временно свободных денежных средств, оказывает консультационную помощь при выборе условий и видов проведения расчетов, применении норм действующего законодательства в хозяйственной практике. Кроме того ОНЭКСИМ БАНК участвует в долгосрочных программах развития клиентов.

Совместный с клиентом поиск оптимальных условий совершения операций позволяет свести к минимуму финансовые риски и повысить эффективность деятельности клиента.

В прошедшем году ОНЭКСИМ БАНК, действуя в интересах клиентов, значительно активизировал инкассовые операции и операции с аккредитивами. Сотрудники банка анализируют крупные проекты, подбирают и согласуют с клиентом форму расчетов, разрабатывают схемы сделок, готовят необходимые юридические документы и формируют нормативно–правовую базу. Благодаря этому обеспечен индивидуальный подход к предварительной подготовке каждой сделки, стала реальной помощь клиенту в юридическом обосновании планируемых сделок, появилась возможность широко использовать пакеты ГКО–ОФЗ, передаваемые под залог акций российских предприятий, векселя ОНЭКСИМ БАНКА и сторонних эмитентов в качестве обеспечения выдаваемых банком обязательств.

В 1997 году ОНЭКСИМ БАНК для покрытия документарных операций привлек денежные средства на общую сумму 152,5 млн долларов США и принял в обеспечение ценные бумаги на сумму более 46,5 млн долларов США. Это позволило значительно увеличить количество и объем импортных операций с аккредитивами и сохранить большой объем экспортных операций с аккредитивами.

В целях обеспечения комплексного обслуживания корпоративных клиентов и их сотрудников начата работа по проведению операций с физическими лицами.

Широкий спектр и привлекательность услуг, оказываемых ОНЭКСИМ БАНКОМ, в значительной степени объясняются существованием его дочерних структур, действующих в рамках единой финансовой группы, в том числе наличием лизинговой, аудиторской, страховой компаний и пенсионного фонда.
 
 

[Назад][Обслуживание клиентов] [Управление ресурсами]
[Инвестиционная деятельность] [Депозитарные операции] [Развитие отношений с финансовыми институтами]
[Неторговые операции] [Операции с драгоценными металлами] [Автоматизация банковских технологий]
[Банковская группа]  [Общественная деятельность]  [Финансовая отчетность за 1996 и 1997 годы]