НЕТОРГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ

Пластиковые карточки

НЭКСИМ БАНК, являясь полноправным членом международных платежных систем Visa International, Europay International и MasterCard International, в августе 1997 года приступил к эмиссии международных карточек Visa, Visa Electron, Eurocard/MasterCard, Cirrus/Maestro, используя собственные процессинговые мощности. К концу года число карточек, выпущенных банком, приблизилось к 20 000.

Широкий спектр продуктов международных платежных систем ОНЭКСИМ БАНК дополнил собственной электронной карточкой, работающей по дебетовой схеме. Программа обращения локальной карточки была запущена в мае 1997 года и проверена на локальных банкоматах. С августа–сентября 1997 года благодаря активному продвижению карточки на рынок Компанией объединенных кредитных карточек (UCS) значительно расширилась сфера ее применения – на 5000 торговых точек в Москве, Санкт–Петербурге и других регионах РФ. К концу года число держателей локальных карточек приблизилось к 4000.

Держателями карточек ОНЭКСИМ БАНКА было совершено около 30 000 операций, годовой оборот превысил 8,5 млн долларов США и 1,6 млрд рублей.

Наличие собственного процессингового центра позволило в кратчайшие сроки создать сеть банкоматов, принимающих локальную карточку и карточки международной платежной системы Europay International: Eurocard/MasterCard, Cirrus/ Maestro и Eurocheque. В декабре 1997 года банкоматы ОНЭКСИМ БАНКА были сертифицированы на прием карточек Visa.

Валютно–кассовое обслуживание

В 1997 году ОНЭКСИМ БАНК значительно расширил операции по валютно–кассовому обслуживанию клиентов. Банк приступил к закупке наличной иностранной валюты, расширив географию закупок. Несмотря на значительный спад активности на банкнотном рынке, ОНЭКСИМ БАНКУ удалось войти в число основных операторов рынка, сохранив при этом высокую рентабельность операций. В течение 1997 года было куплено более 400 млн долларов США.

В отчетном году ОНЭКСИМ БАНК активно работал более чем с 30 банками–коррреспондентами по обеспечению оборотных касс.

Большое внимание уделялось операциям с наличными рублями. Количество обслуживаемых клиентов увеличилось в 2 раза, что привело к дальнейшему росту оборота наличных денежных средств. Наиболее значимыми были следующие операции:

– прием торговой выручки (объем операций – 233 млрд рублей),

– выдача организациям на потребление (236,5 млрд рублей).
 
 

[Назад][Обслуживание клиентов] [Управление ресурсами]
[Инвестиционная деятельность] [Депозитарные операции] [Развитие отношений с финансовыми институтами]
 [Операции с драгоценными металлами] [Автоматизация банковских технологий]
[Банковская группа]  [Общественная деятельность]  [Финансовая отчетность за 1996 и 1997 годы]