АВТОМАТИЗАЦИЯ БАНКОВСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

овершенствование системы автоматизации банковских операций, внедрение передовых информационных технологий и современного банковского оборудования неизменно остается одним из приоритетных направлений развития ОНЭКСИМ БАНКА.

Электронная обработка информации ведется с помощью новейшего компьютерного и коммуникационного оборудования известных западных производителей: Hewlett–Packard, Digital, Motorola, Cabletron Systems и др. В комплекс технических средств входят 14 серверов различного назначения и около 700 рабочих станций на базе высокопроизводительных персональных компьютеров современных моделей. Внедренная в 1997 году управляющая платформа Spectrum позволяет обеспечивать многофункциональное управление комплексом из нескольких локальных сетей и интегрировать различные сетевые решения, используемые в банке.

В 1997 году продолжалась работа по совершенствованию автоматизированной банковской системы «ОНЭКСИМ БАНК». Система, проектируемая по принципам распределенной обработки данных и современной архитектуры приложений, предоставляет пользователю широкие возможности для обработки банковских операций и ведения бухгалтерского учета, обслуживания клиентов и подготовки отчетов, обеспечения руководства банка необходимой информацией для принятия управленческих решений.

В минувшем году в ОНЭКСИМ БАНКЕ внедрена и интегрирована с банковскими приложениями система электронной почты Group Wise.

Банковское программное обеспечение имеет единую технологическую основу, соответствующую международным требованиям проведения всех операций международного коммерческого банка. Данные вводятся в компьютер один раз на этапе регистрации операции. Бухгалтерские проводки и исходящие сообщения СВИФТ/Телекс формируются на основании этих данных автоматически и в режиме реального времени. Большая часть входящих сообщений также автоматически, без участия оператора, поступает в соответствующие прикладные модули системы.

Продолжался перевод основных операционных и аналитических модулей системы в среду MS Windows, что обеспечило их большую гибкость и интеграцию с современными системами документооборота.

Автоматизированную банковскую систему ОНЭКСИМ БАНКА отличает комплексный подход к автоматизации всех операций, модульность построения, выполнение операций в режиме реального времени, гибкость и возможность мобильного внесения изменений на этапе эксплуатации, открытость и возможность интеграции с другими финансовыми приложениями, наличие дружественного интерфейса, простота в эксплуатации, надежность в работе и возможность наращивания производительности программно–аппаратного комплекса.

ОНЭКСИМ БАНК развивает свою деятельность в сети СВИФТ и в настоящее время занимает третье место среди российских банков по объему сетевого трафика, достигшему в 1997 году уровня 2100–2200 сообщений СВИФТ, а с учетом автоматических телексов – 2300 сообщений СВИФТ/Телекс в день.

Банк активизировал свою деятельность, предоставляя клиентам услуги по использованию автоматизированной системы электронных платежей «клиент – банк». Расширен перечень форматов банковских сообщений, предоставляемых клиентам, усовершенствован коммуникационный модуль. К концу года более 160 клиентов и корреспондентов подписали договор об использовании электронных документов в расчетах.
 
 

[Назад][Обслуживание клиентов] [Управление ресурсами]
[Инвестиционная деятельность] [Депозитарные операции] [Развитие отношений с финансовыми институтами]
[Неторговые операции] [Операции с драгоценными металлами] [Банковская группа]
[Общественная деятельность]  [Финансовая отчетность за 1996 и 1997 годы]